Согласно результатам исследования, в 97% случаев мошенники звонили на личный номер. При этом из тех респондентов, кто помнит день и время, когда поступил звонок, 37% отмечали, что это произошло с понедельника по четверг, и чаще всего (в 65% случаев) это было рабочее время с 11:00 до 18:00 часов.
"По данным нашего опроса, 37% белорусов считают, что в ходе пандемии телефонные мошенники стали атаковать их самих или их близких гораздо чаще. При этом почти каждый пятый (19%) респондент отметил, что его знакомые теряли деньги в результате такого мошенничества, — уточняет Дмитрий Кудревич, представитель "Лаборатории Касперского" в Республике Беларусь. — Объёмы телефонного мошенничества продолжают расти. При этом, к сожалению, многие по-прежнему не умеют распознавать злоумышленников, которые чаще всего притворяются сотрудниками безопасности банков. Мы напоминаем, что настоящий представитель финансовой организации никогда не будет просить продиктовать ему конфиденциальные данные, в том числе данные карты или код из SMS или push-уведомлений, а также не будет просить установить какую-либо программу на смартфон".
Для защиты от телефонного мошенничества 44% респондентов предпочитают не отвечать на незнакомые номера, а 24% используют встроенные средства телефона, например чёрные списки. Каждый третий не предпринимает никаких мер безопасности.
interfax.by