«Белорусская наука: в ногу со временем». Единый день информирования прошел в Негневичской школе

«Белорусская наука: в ногу со временем». Единый день информирования прошел в Негневичской школе

«Белорусская наука: в ногу со временем». Единый день информирования прошел в Негневичской школе

31 января 2021 1110

28 января в классных коллективах учащихся 8-11 классов под общим девизом «ШАГ» прошёл единый день информирования на тему «Белорусская наука: в ногу со временем».

Для участия в диалоге в 8 класс была приглашена заместитель директора по воспитательной работе Нагорная Т.М., в 9 класс – директор школы Исаенко Г.А., в 10 класс – секретарь ОО «БРСМ» Котловская Е.В.

Члены информационной группы 10 класса, Марушко Алёна, Война Максим, 9 класса, Шастель Марта, 11 класса – Лазаревич Елена и Хвенько Снежанна рассказали о том, когда отмечается День белорусской науки, отметили, что белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны и конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций, что белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях.

Ребята с гордостью поведали о последних достижениях белорусской науки, о перспективных направлениях развития экономики, высказывали свои мнения о том, как влияют научные открытия на нашу жизнь.

Центральными стали вопросы, которые касались инновационных технологий, научных разработок, результатов научных исследований, приоритетных направлениях развития инноваций в стране, исследованиях. Поговорили и о гражданской позиции, чувстве гордости за ученых Беларуси.

Нагорная Татьяна Михайлова, заместитель директора по воспитательной работе, познакомила ребят с биографией и научной деятельностью выпускника нашей школы Антановича Артёма Владимировича, который в свои 32 года стал доктором химических наук. В настоящее время он – старший научный сотрудник центра «Нанофотоника» Института физики НАН Беларуси, кандидат химических наук, работает в государственном научном учреждении «Институт физики имени Б.И.Степанова» Национальной академии наук Беларуси». Лауреатом премии для молодых ученых имени академика Василия Купревича стали в декабре 2019 года шесть человек, один из них – кандидат химических наук Артем Антанович за цикл работ «Получение и исследование структуры и оптических свойств двумерных полупроводниковых нанокристаллов халькогенидов кадмия, гетероструктур и ансамблей на их основе».

Исаенко Галина Анатольевна, директор школы, рассказала ребятам о замечательном человеке, выпускнике школы – Жарском Иване Михайловиче, который более 20 лет работал ректором Белорусского государственного технологического университета, доктор химических наук, профессор, из-под пера которого вышло более 350 научных трудов. Основные из них – «Общая и экспериментальная химия», «Физические методы исследований в неорганической химии, автор первого учебника по химии для высших учебных заведений на белорусском языке и десяти пособий для студентов.

При рассмотрении блока – «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития» классный руководитель 8 класса Севец М.И. отметила, что наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и искать ответы на загадки Вселенной, а также   является одним из важнейших источников знаний и играет важную роль для роста благосостояния общества. Педагог напомнила ребятам еще раз о Целях устойчивого развития и о том, какое большое значение имеет наука в разработке инновационных решений для устойчивого развития.

Интересно было послушать мнения ребят по поводу того, как достичь целей устойчивого развития. Коледа Александр, учащийся 10 класса, призер областного этапа республиканской олимпиады по информатике, отметил, что следует в первую очередь каждому из нас повысить интерес к учебной деятельности, заняться своими маленькими научными открытиями для повседневной жизни. Молодой человек рассказал о своих личных достижениях и впечатлениях после участия в олимпиаде в городе Гродно.

При рассмотрении блока «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» секретарь ОО «БРСМ» Котловская Е.В. вместе с активистами п/о «БРСМ» школы рассказали ребятам о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси», о самых интересных проектах сверстников из разных областей, о проекте ребят из города Новогрудка. Новогрудчину представили учащиеся средней школы №3 Яна Гриц и Яков Тихонович с проектом «Веревочный парк», а также учащийся средней школы №7 Гордей Денисевич с проектом «Использование Arduino для создания комплектующих «Умного дома»».

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребята подвели итоги актуальности диалога, отметили те изобретения учащихся, представленные в проекте «100 идей для Беларуси», которые произвели на них наибольшее впечатление. Интересныеть фразу «Чтобы стать ученым, надо …»

Артюх Евгения, ученица 8 класса, считает, что «…к карьере ученого необходимо готовить себя с детских лет, любить учиться, ученый учится всю жизнь. Ведь слова «учение», «ученик» и «ученый» одного корня. Ученым называется человек не только по тому, что он «выученный», но и потому, что он учится постоянно, на протяжении всей жизни, вплоть до смерти. Кому учеба не в радость, кому учеба надоедает, тот может и не думать о карьере ученого».


Марушко Елена, ученица 10 класса, считает, чтобы стать ученым, надо быть усидчивым и упорным в достижении целей.

Шастель Марта, ученица 9 класса, твердо уверена, что для будущего ученого необходим романтический склад души, вся жизнь ученого – это богатейшая палитра эмоций. Сама она читает книги о великих ученых из серии «Жизнь замечательных людей», а также художественные романы о деятельности ученых А. Кронина, В. Каверина и другие.

Малявская Наталья, ученица 11 класса, считает, чтобы стать ученым, необходимо понимание окружающих. В первую очередь, членов своей семьи.

В завершении разговора каждый задумался о том, что следует развивать свои творческие способности по максимуму, заниматься самообразованием, познавать окружающий мир, совершенствовать свои умения и навыки в самостоятельной творческой, исследовательской деятельности в интересующих областях науки.

Артюх Евгения, ученица 8 класса, рассказала сверстникам о своей исследовательской работе по творчеству А.Бодака «Одинокий восьмиклассник желает познакомиться». Ее заинтересовал «герой нашего времени», тот психологизм, который использует автор в изображении главного героя.

Радюк Дарья, ученица 9 класса, исследует, что собой представляет электронная сигарета, а также химический состав веществ, которые в ней присутствуют.

Ребята 10 класса предложили в период весенних каникул организовать экскурсию в музей Академии наук Беларуси либо в Парк высоких технологий в город Минск.

Ребята 11 класса будут собирать исследовательский материал об ученых своей местности для проекта «От мечты к открытию».

Учащиеся 8 и 9 класса примут участие в школьной исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура».

 

Татьяна Нагорная,

заместитель   директора по воспитательной работе