Дорожная «картина»: Ждановичи и ямы

Дорожная «картина»: Ждановичи и ямы

Дорожная «картина»: Ждановичи и ямы

21 сентября 2025 330
Хорошее состояние дорог – не просто красота и комфорт. В первую очередь – это безопасность участников дорожного движения. И хотя коммунальная и дорожные службы района постоянно следят за состоянием дорожного покрытия в городе и сельских населенных пунктах, работают над тем, чтобы оно соответствовало принятым нормам, ежегодно находятся участки, до которых или «руки не дошли», или возникла непредвиденная ситуация, в результате которой дорожное покрытие получает повреждения.

Очередная проблемная дорога «засветилась» на видео Валерия Хрояна, которое он прислал в наш чат-бот @NOVGAZETABY_bot мессенджера Telegram. Систематичность проблем на данном дорожном участке в д. Ждановичи и подтолкнула мужчину обратиться в редакцию «НовоМедиаКомпания».

Мы связались с нашим подписчиком, чтобы получить более подробную информацию.– Я вырос в деревне Зеневщина и по дороге, которая проходит через Ждановичи, езжу всю свою жизнь. Так вот, к сожалению, ямы на этой дороге существуют столько сколько я себя помню. Еще в детстве на велосипедах там по лужам катались, а на дворе уже 21 век. Все переживают, что деревни «вымирают», так мы сами создаем для этого условия, – считает Валерий Хроян. – Мне от дома в деревне до работы ехать на машине 15–20 минут. Это всего ничего. Собственно, все лето я так и ездил по этой «разбитой» дороге. А если бы дорожное покрытие было в хорошем состоянии, я бы жил в Зеневщине постоянно. Раньше грейдер чаще проезжал, а в этом году либо вообще не было, либо плохо сработал, потому что результата никакого. Согласитесь, ведь так быть не должно.

Чтобы убедиться, что претензия объективна, выехали на место. В деревне на самом деле выделяется участок, где ямы следуют одна за другой, при чем есть две действительно большие. Проехать это место, конечно, возможно, но проблематично. А в период дождей, который как раз в самом разгаре, особенно хлопотно.

Прокомментировать ситуацию попросили Андрея Марцуту, начальника дорожно-ремонтного строительного управления №189 КУП «Гроднооблдорстрой», которое является балансодержателем данной дороги.

– Ежегодно мы проводим детальный обзор дорожной сети всех дорог местного значения, находящихся на балансе нашего предприятия, а это не много не мало 800 км. Все выявленные дефекты фиксируются и составляется график проведения ремонта. При этом учитывается не только состояние дороги, но и ряд других факторов: ее востребованность, интенсивность движения автотранспорта, информация Госавтоинспекции, – отметил Андрей Владимирович. – Согласно разработанному графику проводим необходимые работы по ремонту дорожного покрытия: грейдирование, ямочный ремонт, замену асфальтобетонного покрытия определенного участка или всей дороги. Кроме этого, ежегодно расширяется количество дорог, которые из гравийных становятся асфальтобетонными. В этом году более 30 км дорог приобрели новое асфальтобетонное покрытие и эту работу продолжаем.

– Что касается дороги в д. Ждановичи, то профилирование с подсыпкой проблемных мест в этом году проводилось здесь неоднократно, очередной этап ремонта запланирован и на сентябрь. После завершения работ просадки, образовавшиеся в процессе эксплуатации, будут устранены. Почему эти проблемы несмотря на постоянный ремонт возвращаются? Все просто. По дороге движется не только легковой транспорт, но и сельскохозяйственная, лесозаготовительная техника, автобусы, автолавка и др. Плюс влияние осадков, в частности дождевой воды, которая скапливается и «разбивает» дорожное покрытие. Ситуация не критичная, поэтому снимать технику с другого участка нецелесообразно, ремонт выполним согласно графику.

«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok | 
Автор: Анастасия Петрова, «НЖ»