
Как рассказал директор ОАО «Щорсы» Дмитрий Григуть, на большей части площадей посеяны импортные гибриды кукурузы, которые на землях сельхозпредприятия дают наилучшую отдачу. В этом году на урожайности культуры немного отразились морозы, но потери не критичны: если в прошлом году урожайность составляла 430 ц/га, то на сегодняшний день этот показатель – 415 ц/га. Для достижения достойного результата были своевременно проведены необходимые работы: подкормка, внесение аминокислот и микроэлементов.
– Чтобы обеспечить качественными кормами наше поголовье, а это более 9 тыс. голов КРС, нам необходимо заготовить 45 тыс. тонн силоса. Кроме того, по опыту прошлых лет мы оценили преимущества плющеной кукурузы. Поэтому в этом году увеличили площади под культуру, предназначенную для получения зерна, и планируем заложить в рукава около 3-3,5 тыс. тонн плющеной кукурузы. Этот метод позволяет не только обеспечить животных качественным и энергетически ценным кормом, но и существенно снизить затраты на сушку зерна, – отметил Дмитрий Александрович.
В настоящий момент основная часть техники задействована на озимом севе зерновых, который необходимо завершить не позднее 1 октября. Поэтому на уборке кукурузы пока работает один кормоуборочный комбайн и шесть единиц техники, занятых на отвозке измельченной массы. Как только будет посеяно последнее зерно, к уборке кукурузы приступит еще один кормоуборочный комбайн, приобретенный в этом году.

За штурвалом кормоуборочного комбайна – опытный и трудолюбивый механизатор Сергей Филон. Уверенно и спокойно он ведет свою технику по полю. Это и не удивительно, ведь за плечами Сергея Александровича – не один сезон, и он знает все тонкости этого дела.
– В моей работе главное – внимание и аккуратность, – рассказывает тракторист-машинист. – Нужно следить за уровнем среза, качеством дробления, а также за техникой, которая идет рядом. Работаем каждую погожую минуту, чтобы обеспечить животных питательными кормами.
Вслед за комбайнами двигаются грузовики, водители которых отвозят измельченную массу в силосные траншеи. Один из них – Андрей Буляк. С ювелирной точностью он подхватывает поток «зеленки» и, заполнив кузов, спешит отвезти ее к месту хранения. Рейсов за день приходится делать немало.
– В наших руках – оперативность уборки. Стараемся не отставать от комбайна, чтобы не было простоев, – отмечает водитель. – Экономит время и то, что прямо в поле нам доставляют полноценные горячие обеды. Уверен, уберем кукурузу своевременно, главное, чтобы погода не подвела.
«Новае жыццё» | Telegram | VK | OK | Facebook |
Instagram | YouTube | TikTok |


















